имеет ли смысл покупать флэшки большие по 4-6 гБ, или лучше в рассыпуху по 1-2 гБ?
Имеет смысл покупать флэшки в рассыпуху по 1-2 гБ, так они могут накрываться, чтобы не потерять все. Полезно флешки не стирать, а форматировать в камере. Дольше живут.
И про погоду?
Идеальные условия съемки можно создать только искусственно, т.ч. надо учиться снимать в любых условиях.
Если резкие тени, то можно применить нейтрально серый фильтр и снять резкость переходов, можно поляризационный(убирает блики с воды и стекла). Хорош еще градиентный фильтр, когда верхняя половина затенена, а нижняя светлая. Не пересвечивается яркое небо. Все эти фильтры невозможно заменить фотошопом. При контровом свете(когда источник света находится сзади) надо применять ценрально-взвешенный или вообще точечный замер экспозиции, но учитавать, что все остальное, ярко освещенное уйдет в пересвет. Ценрально-взвешенный замер вообще наиболее применимый, т.к. матричный (лучше для пейзажей) выравнивает экспозицию повсему полю и главный объект частенько в невыгодном свете. Хорошие светосильные объективы лучше держат контровой свет.
Зимой снимать как и летом, яркие краски одежды или шкуры выглядят даже эффектнее. Сюжеты надо выбирать с головой, заранее продумавать. Только нельзя забывать, что во всех инструкциях к цифровым камерам минимальная температура 0 С. Знаю многих, кто снимает и при минус 30 С с частой заменой батарей и медленным отогреванием в помещении, но это на свой стах и риск.
В серые дни снимать одно удовольствие, свет ложится равномерно, также как и в рассеяной тени. Яркости раньше добивались использованием специальных пленок, как Вельвия или Провия. Сейчас можно просто усилить яркость на компьютере. Снимать можно в любое время, но в зависимости от того, что надо снять. Пейзажи, архитектуру конечно надо снимать при самом выигрышном освещении, а все остальное уже или на удачу или ждать правильного света. Старайтесь всеже становиться так, чтобы солнце было сзади или чуть сбоку. То что трудно при ярком солнце картинку на дисплее, издержки производства, да и в принципе особо расчитывать на нее не стоит, разве что по композиции.
на солнце камеру не направлять, даже случайно?
Даже пара секунд ничего камере не сделают. Перед матрицей есть инфракрасный защитный фильтр, даже пыль садится не на саму матрицу, а именно на этот фильтр, но больше 3 секунд можно действительно сжечь матрицу.
или всё-таки пойдут и такие
А при чем здесь мое мнение? Вы чего хотели, то и сняли, зафиксировали момент в жизни и внешности собаки. Результат вполне приличный. Если бы вы ставили себе задачу снять ее иначе, то наверное придумали бы себе микро сценарий и постарались бы получить от нее, то что вам хочется. Композицию со зверями строить сложно , надо ловить или тщательно пробумывать. В галерее очень много примеров, где фонтазии у авторов в избытке, жаль только техника съемки хромает, ну хоть бы баланс белого по инструкции выставляли. Однако большинстве случаев хорошую фотографию при плохом освещении получить невозможно, разве что потом дорисовать ее на компе.
Ловить моменты тоже конечно нужно
У меня был один хороший почти случайный кадр. Собаки чужие.
Назывался "Ща брательника позову!"