Белкины университеты.
Щенячья школа. Еле-еле дождались мы счасливого дня – 13 марта 2010 года, когда собачья школа нашего города открыла новый семестр! Там будет щенячий класс! Возможно, там найдет наша принцесса новых друзей. И научится хорошо вести себя не только с людьми, но и с собаками.
Первое знакомство: В нашей группе примерно 15 студентов. От великовозрастного (11 месяцев) , но малотелого Чихуашки по кличке Юмми и парочки овчароидов – переростков (по 8 – 9 мес) до нашей принцессы - 3.5 килограммового пушистого существа 16 недель от роду. Да, нашей Белке – уже 4 месяца. К этому времени мы с ней разучили дома до 10 команд! Ну, или так мне очень хочется верить, она их хорошо знает.
Что мы делали на занятиях:Во-первых мы разучивали упражнения, которые должны были продемонстрировать на экзамене (см. ниже).
Через месяц регулярных занятий наши щенки научились более-менее спокойно сидеть в «базовой позиции» всей группой, не отвлекаясь друг на друга:
Белкина подружка Белиф (ПРТ) учится сидеть по команде:
Белка учится стоять по команде «стой»:
Белка учится ходить на поводке по команде «рядом»:
Во –вторых, щенков учили относиться спокойно к разного рода неожиданным ситуациям.
Щенков водили по расстелленой на земле пленке, водили перед их носом связкой жестяных банок на веревке, пробовали на зуб и на лапу разные снаряды из темы «аджилити».:
В-третьих, и это главное – щенков учили социализироваться с людьми и другими собаками через совместные тренировки и игры.
Так мы прозанимались
3 месяца * 2 занятия в неделю итого 24 занятия.19 июня мы сдавали свой
первый щенячий Экзамен. Белке было 7 месяцев:
Всего на экзамене нужно было продемонстрировать 8 навыков. Выполнение каждого задания оценивается баллами. Для успешной сдачи экзамена нужно набрать минимум 80 баллов.
80 - 90 баллов – оценка «хорошо»
90 - 95 баллов – оценка «очень хорошо»
95 – 100 баллов – оценка «отлично»
Вот какие упражения и навыки нам предстояло продемонстрировать судьям:
1. Приветствие. Судья приближается к собаке, которая со своим дрессировщиком находится в положении «Основная позиция» (дрессировщик стоит, собака сидит спокойно у левой ноги, поводок свободный). Дрессировщик называет свое имя и имя собаки судье, они обмениваются рукопожатием. Собака должна оставаться в положении сидя. Это упражнение оценивается максимум в 10 баллов.
Фоточка не с экзамена, а с тренировочного занятия. Поэтому, все щенки сидят в ряду. На экзамене на плацу были только 1 собака, 1 дрессировщик, 1 судья и 2 (или 3?!) помощника судьи.
2. Проход с собакой на поводке. По команде «рядом» собака следует слева от дрессировщика на свободном поводке, проходит по кругу и возвращается на исходную позицию. Мотивация собаки игрушкой или лакомством не запрещается. Это упражнение оценивается максимально в 10 пунктов.
Белка выполняет команду «рядом» на тренировочном занятии. 3. Упражнение «Вперед». Дрессировщик подходит с собакой на поводке к обозначенному судьей месту, кладет лакомство или игрушку. Быстро отходит с собакой к исходной позиции и посылает собаку вперед командой «вперед» к месту с лакомством или игрушкой. За это упражнение максимум – 10 пунктов.
Белка учится выполнять команду «Вперед» на тренировочном занятии
4. Постановка собаки на стол для осмотра зубов и ушей. Дрессировщик должен поднять собаку, поставить или посадить ее на стол. Собака должна в течении всего упражнения быть спокойной. Дрессировщик должен открыть пасть собаке так широко, чтобы судья мог увидеть все зубы. Затем дрессировщик демонстрирует судье уши собаки изнутри. В конце упражнения дрессировщик должен снять собаку со стола. За это упражнение максимум – 15 баллов.
Белка демонстрирует зубы и уши на тренировочном занятии. 5. Упражнения «Сидеть-Стоять-Лежать». Дрессировщик движется с собакой по команде «Рядом» на свободном поводке. Через несколько шагов, дрессировщик останавливается, дает команду «Сидеть». Через 10-15 секунд, продолжает движение по команде «Рядом» несколько шагов. Затем, дрессировщик останавливается и дает команду «Лежать». Через 10-15 секунд, продолжает движение по команде «Рядом». Затем, снова остановка, и команда «стоять». Это упражнение принесет максимум 10 баллов.
Белка выполняет команду «Стоять» на экзамене
6. Связь собаки и дрессировщика. Команда «Ко мне». Собака удерживается на поводке помощником судьи, незнакомым для собаки человеком. Дрессировщик убегает от собаки, прячется, и из укрытия зовет собаку. Через некоторое время, помощник отпускает собаку. Собака должна как только возможно быстро бежать на зов дрессировщика. За это упражнение максимально присваевается 15 баллов.
Белка выполняет комаду «ко мне» на тренировочном занятии: 7. Отбирание еды у собаки. Дрессировщик дает собаке лакомство (косточку, свиное ухо и т.п.). Собаке позволено лакомиться примерно 30 секунд. По распоряжению судьи, дрессировщик забирает лакомство у собаки. Позволяется использовать при этом запрещающие команды. Собака должна спокойно без рычания и борьбы отдать лакомство дрессировщику. За это упражнение предусмотрено максимально 10 пунктов.
8. Общее впечатление. Похвала, игра и взаимоотношение дрессировщика и собаки. Судьями учитывается на сколько радостно, игриво, дрессировщик ведет себя с собакой на протяжении всего экзамена и во время тренировок. Это самое «ценная» оценка, т.к. здесь можно получить 20 баллов, или потерять 20 баллов, если, например, будет замечена грубость дрессировщика по отношению к собаке.
Мы с Белкой допустили пару ошибок на экзамене: недождавшись окончания приветствия, Белка попыталась дотянуться до судьи , чтобы поцеловать его. И вторя ошибка была – на поводоке пару раз Белка отстала, чтобы понюхать что-то на земле.
Тем не менее мы сдали экзамен с оценкой «отлично»!. Это значит, что мы с Белкой набрали минимум 95 баллов.
Приятные минуты награждения дипломом и медалью в торжественной обстановке: